Тестирование харьковского аэропорта…

или совок на марше .
Сегодня в Харькове проходило тестирование пропускной способности нового терминала аэропорта. Как пишут СМИ, за час аэропорт может принять 1300 пассажиров, для чего и были задействованы многочисленные студенты наших вузов. Но  сделано это было как всегда по-совковому. От каждого вуза требовалась определенная численность студентов, желательно иностранных, и преподавателей с загранпаспортами. Но как всегда,  все организаторы перестраховались. Во-первых, по численности  студентов (часть из них пришлось просто отправлять на все 4 стороны назад), во-вторых, по времени ( в вузах студентов собирали к приезду автобусов к 9 – 9:30 утра, погрузка началась где-то в 10:15 – 10:30, к 11 все эти автобусы съехались к стадиону металлист, и аж после 12:00 нас наконец-то повезли в аэропорт), ну и в-третьих, исходя из п.2.  все это время, что были задействованы "статисты", организаторы не предусмотрели санитарно-гигиенических моментов, и в-четвертых, давка, толкотня, ажиотаж, неработающие кондиционеры – как обязательное приложение нашей, увы, пока совковой действительности.
Это мы погрузились в 2 автобуса и едем на Металлист.  Разумеется, уже жарко, в автобусе кондиционера нет или он не справляется на такое количество людей.

Привезли к металлисту в таких зеленых автобусах.

Групповое фото. Сказали, что 2 автобуса нас отвезут  в 12:05 в аэропорт, т.е. 1,5 часа еще где-то шататься.

Автобусы все прибывают и прибывают из других вузов.

1,5 часа ожидания нам "предложили" провести под домом возле этого перекрестка. Это мы толпой переходим дорогу, движение перекрывают.

Тут уже  ждут волонтеры, которые будут потом нашими гидами-координаторами в аэропорту.  Тут нам  девушка-волонтер сказала, что поедут  не все кто приехал, а только те, кто поместятся в автобус!!! Остальным просто скажут спасибо за участие.!!!
Жильцы дома немного шокированы такой образовавшейся толпой, занявшей все окрестные лавочки. Поскольку воду я купить себе забыла, и не только я одна, то мы быстро сделали кассу близлежащему ларьку. Лично  мне уже не хватило питья в поллитровой бутылке, пришлось покупать 1,5. На вопрос а где в этом месте организаторы предусмотрели туалет для 1000 съехавшихся студентов, которые уже с утра "задействованы" в этом тестировании, волонтер сказала, что не может на это ответить, но в  аэропорту у нас будет возможность сходить в WC. Видимо предполагалось, что рядом с домом пустырь, кусты, деревья, мусорка-свалка и вот он и есть туалет. Но через полчаса девочка подошла и сказала, что они договорились в кафе на  металлисте, что нас в  WCпропустят бесплатно. Собрали группу своих студентов ( у нас иностранцы – люди неместные :)) идем  в кафе. В одном сказали, что с ними никто не договаривался. Во втором  тоже самое, но пустили, за что им большое человеческое спасибо. Хозяйка сказала, что на 2м этаже стадиона настроили полно новых туалетов и мы можем сходить еще туда (все-таки нас толпа образовалась на 2 кафешные кабинки). Выходим с преподавательницей узнать про 2й этаж, но нас останавливает бдящая охрана – куда, зачем, что в туалете делать собрались…Мы  подробно объясняем. Тогда охранник говорит, что должен с каким-то начальством созвониться, что бы нам это все открыли, потом, если ему разрешат,  еще куда-то пойти взять ключи и т.п. По времени уже видим, что пора на автобус, ну его этого охранника,  и возвращаемся в кафе за тем, чем пришли. Все благополучно сходили, и тут же пришли к погрузке в автобус. Опять толпа, жарко едем до аэропорта.

Вот он новый терминал. Разумеется, такой же как и тот, что построен немного раньше, справа от старого, ныне центрального здания.

Зашли в новый терминал –  и сразу на регистрацию – билеты нам в автобусе раздали. Времени  поглазеть, пофотографироваться, протестировать туалет, кафе и пр. достопримечательности  – нет.

Это мы в очереди на регистрацию стоим. Мне показалось, что долго.

Комиссар Рекс бдит.

А летела я сегодня в Париж!

На 2й этаж зашли отсы города и вице премьер, производивший сегодня инспекцию аэропортов Львова, Харькова и Донецка.

Что бы все было как по-настоящему снабдили нас багажом.  Получились торгаши-мешочники 🙂

Я себе тоже сумку прихватила.

Она набита тряпьем оказалась.

Опять Рекс ходит. Я так надеялась, что мне хоть наркоту ради тестирования подсунут, или собаки обыскивать, обнюхивать и облизывать будут, но фиг.

После регистрации поднялись на 2й этаж на паспортный контроль и таможню к своему гейту, указанному в тикете.

Это взлетная полоса, еще недостроенная. У кого хорошее зрение, может увидеть, что  на аэродроме стоят автобусы, а рядом – группа в полосатых купальниках   с разноцветными зонтиками.

Это отстойник зал ожидания. Но долго ждать не пришлось – просто не дали, даже не всех наших студентов пропустили, часть отправили обратно. Опять же про фото, туалет. посидеть, купить что-то в дорогу – просто тупо не дали ни минуты времени.

Объявили посадку на наш "рейс" и тут опять  совковая неорганизованность. Все встали  и образовали толпу возле стойки регистрации на посадку. Я у служащего спросила – что так и реально будут пассажиры в толпе стоять. Он сказал – да, а что , так и будет производиться посадка. Я спрашиваю, неужели они не знают как в цивилизованных авиакомпаниях делают – сначала пассажиров с местами № 1-25 приглашают, потом 25- 50 и т.д. и т.п. Он ответил – зачем, ведь и так все уедут.

На посадку в "самолет" опять спустились на 1й этаж и вышли на поле, где уже ждал автобус. Конечно, ему надо было закрыть дверь, пожарить нас там минут 5, потом опять открыть дверь зачем-то, и наконец-то повезти.

Это мы уже типа в самолете. Под палящим солнцем. Кто успел забежал в автобус ( вернее не выходил из него), другие взяли зонтики, а студентам из Африки не привыкать по жаре без защиты ходить :). Напоили как в самолетах напитками. Проторчали мы там минут 40. Я даже немного загорела. И там наконец-то были ОНИ – WC , кабинки на поле. Но в кабинку я не пошла, т.к. хотела именно с аэропорту посмотреть, что там сделали с сан-частью.

Спасаемся от жары.

Потом поехали обратно. Мне надо было еще получить багаж. Было смешно на транспортере видеть одинаковые баулы. Пришлось свой по номеру находить.

Это мы уже вышли.

Обратно нас отвозили в фан-зону, т.е. на площадь свободы в новых троллейбусах. По дороге – опять совок!  Троллейбус остановился минут на 10-15, кондиционер в нем только шумел, но нифига не холодил. Возле задней двери начали кричать и стучать, что бы ее открыли. Водитель долго не слышал. Думаю, настоящие футбольные фанаты (которых мы сегодня изображали) повыбивали бы стекла, но у нас культурные студенты. Часть была выпущена, а потом и мы пересели в другой автобус, который ехал полупустым. Как всегда ажиотаж – люди набились в первые троллейбусы, что не продохнуть, а сзади ехали полупустые автобусы.

Ну и после приезда сделала глубокий выдох, что это наконец-то кончилось.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.