Закопане. Каспров Верх

Мороз и солнце, день чудесный – именно так в прошлом году меня встретила Польша. Так было практически всю неделю, что я там провела с 14 по 20 декабря.  Путь туда был долгим (1433 км за 34 часа) и нелегким (рюкзак 16 кг, лыжи 10 кг, фотоаппарат 1кг) – сначала выехала ночью 12го декабря поездом из Харькова до Киева, через час пересадка на поезд до Львова, там 2,5 часа ожидания и посадка на поезд до Кракова. В Краков поезд прибывает в 5:20 по местному времени, а с 6 утра там уже ходят автобусы на Закопане (в пути чуть больше 2х часов). Выбрала путешествие на поезде не случайно, т.к. раз уже пересаекала границу на автобусе часов 6-8- это просто суперутомительно, а на поезде время прохождения границы фиксировано и лежать лучше, чем сидеть. К 9 утра добралась до виллы.
Check-in у них был после 14-00, но пустили без проблем раньше, т.к. был несезон и постояльцев в гостиннице было очень мало  (так же как и потом уезжала не до 10-00, а в 18-00).  После небольшого отдыха с дороги – все-таки две бессонных ночи – поехала на простенькую горку (красно-синюю) Поляна Шимошкова. ТТХ Закопанских трасс см. здесь
Фотоаппарат в 1й день решила не брать, но фото горки есть в последний день. На горе искусственный снег и нападал еще свой родной, дневного абонемента не было, что печально – 50 злотых 10 подъемов, что можно сделать за 2-2,5 часа. Поскольку эта поездка была моим самостоятельным путешесвтием без турагенства, то я изучала местные горки и их характеристики, и на Шимошкову было запланировано не больше 1-2 дней, а основной целью являлся Каспров Верх. На следующий день туда и поехала. Те, кто ездил в Закопане, предупреждали, что эта лучшая горка в Закопане, остальные там для чайников, поэтому очередь на подъемник надо занимать чуть ли не с 7:30 утра (открывается гора с 8 утра). Но я же сова и сие для меня невозможно, поэтому я выспалась до 9-9:30 утра и приехала на гору часам к 11-12. Самая нижняя станция называется Кузницы – никакой очереди там не обнаружила, наоборот, была удивлена, что в гондолу зашло только пару лыжников и пару бордеров, остальные люди были без снаряжения, и вместо 80 человек, которых может вместить кабина, ехало от силы 20. Это вид на Кузницы. Внизу можно покататься на лошадкках.

Окружающий пейзаж впечатлял с каждым метром подъема.

На отметке 1345 м была сделана пересадка в другую гондолу, которая и доставила нас на самый верх.

Уже возле самого верха горы коленки задрожали, т.к. поняла, что горка серьезная.

Вышла – ослепительный снег, солнце, мороз, красота!!!! Начала фотографироватьи фотографироваться .Это трасса Госеницова.

Это схема трасс – сверху идут 2 черные, которые переходят в красные, а потом и в сине-зеленые. Но подъемник, который увидела, оказался неработающим, его откроют на выходные. Мне сказали, что если я спущусь по этой трассе, то мне придется подниматься обратно пешком. Соотвественно, возник вопрос – а где же спускаться, ведь лыжники-то поднялись со мной и куда-то они съехали. Но пока я ходила разглядывала красоты – они сразу исчезли. Остальной народ разошелся по хребту.

Много было людей просто с лыжными палками и в кошках, которые специально приехали для пеших прогулок по горе. Съезжать с хребта одной неизвестно куда по следу маньяка-фрирайдера  было бы тоже неразумно и небезопасно. Поэтому решила еще немного погулять и подождать следующих лыжников.

Все это время работали ретраки, трассы готовили. И вот наконец я увидела лыжника, который поднимался пешком по Госеницовой, полчаса подождала пока он поднимется. Спросила как съехать вниз. Сказал, что если я его полчаса подожду – покажет маршрут.

Ждать пришлось почти час, за который успела уже замерзнуть. Спуск оказался прямо в этом месте возле страшного обрыва с порванной сеткой. Моим проводником оказался патрульный Мартин.

Это еще раз вид на Госеницову. Самого низа маршрута не видно. Сверху идет самый крутой участок, а дальше узкие трубы.

Это уже на следующий день фотографировала туристов, которые едут на гору.

Этими "туристами" оказались 2 монахини и краковское телевидение. Сначала они взяли интервью у этого парня, а потом у меня.  Сказали, что программа выходит в 10 вечера, но я в тот же день посмотрела и себя не нашла ( или вырезали или в другой день показали).

Это самый низ горы – Кузницы.

Место спуска в сторону Горычковой.

А это уже фотографировала маршрут – Горычковой. До подъемника спуск примерно 1700 м, а до самого низа больше 4 км.

Сначала идет пару серпантинов труба, котороая переходит в широченную довольно крутую  трассу. Все было отретрачено. Скорость там хорошая, если страшно – можно делать большие дуги, ведь народу-то нет и сбить и сбивать некого и некому.

Но пару бордеров в кадр попали.

Ниже уже начинаются елочки.

А это уже место возде станции подемника Горычковой. Сверху видна гора – откуда я спустилась, а на границе леса и снега валяются те самые 2 бордера отдыхают.

После станции трасса быстро переходит из красной в синюю – обычная лесная дорожка.

Вдоль красивые виды лесной реки и водопадиков.

Еще один день на Каспровом – в долине тишь да гладь, а тут снежная буря, ветер. А я забыла дома маску. Пришлось покупать очки там же при выходе с гондолы – магазины, кафе, камера хранения.  Но это и к добру – я и так давно собиралась купить очки, т.к. моя маска для тумана ( в Карпатах несколько лет мне другого и не нужно было) , а от солнца очков не было, а в Закопане все эти дни были солнечными.

Вот оно – белое солнце пустыни :)))

В субботу, как и обещали открыли трассу Госеницову. Но погода совсем испортилась – дул сильный ветер, был туман – молоко и валил снег. Видимость портилась с каждой минутой. Да и народу на горе появилось.

Так, что в этот день долго кататься не пришлось.  Замерзла и пришлось немного поплавать в снегу. Когда уже съезжала с горы домой по Горычковой – практичеки уже не видела ничего перед собой – несколько раз с разгону по отретраченной трассе наскакивала на заснеженные (неотретраченные ) участки –  получалось резкое торможение – ведь лыжи мои совсем не для фрирайда ( о чем даже немного пожалела).  Но упасть в снег-пухляк – одно удовольствие :)))

Это самый низ Госеницовой – сплошные трубы и тоже довольно крутые.

На это закончилось мое катание на Каспровом верху. Получила массу удовольствия!!! Все фотос Закопане  здесь
http://photo.i.ua/user/465532/230528/

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

