Хорватия , день последний, экстремальный.

В преддверии лыжного сезона…..

Как я уже писала ранее, в Зеленой Лагуне, где я отдыхала, в получасе ходьбы от отеля обнаружила воднолыжную станцию, куда обязательно пообещала себе прийти и покататься :). Слово не разошлось с делом.
Последний день в Хорватии был распланирован следующим образом – сначала пару часов поплавать и позагорать на пляже отеля, потом парашют (тут же не отходя от кассы), далее прогуливаясь вдоль берега прийти к лыжной станции, полчаса покататься (если получится ) или сделать очередные 5 попыток, и тут же рядом станция туристических вагончиков, которые отвозят в Пореч, который так и не довелось нормально посмотреть, в Порече я накуплю сувениров, что бы спустить всю оставшуюся валюту, и к ужину возвращусь в отель. У моей напарницы разболелся ночью зуб, поэтому она мне сказала, что компании мне не составит, а целый день будет лежать и греться на пляже. Так, что я была предоставлена самой себе и ничто не мешало мне осуществить намеченное. Но. Планы в моей жизни редко реализуются по продуманному сценарию, и на сей раз получились непредвиденные коррективы.
После 2х часов плавания на пляже отеля, пошла полетать на метле парашюте. Но там оказалась запись, и ближайший полет мне пообещали через час. Тут же объявилась моя напарница, ей надоело уже лежать, зубная боль прошла и она предложила мне за этот час пойти пофотографироваться в мою любимую лагуну и немного там поплавать. Лагуна находилась дальше, уже на полпути к лыжной станции, поэтому опять возвращаться на парашют не хотелось. Парашютисты сказали, что катают народ до 18-00, поэтому решила все-таки двигаться по-ближе к лыжам, что бы успеть покататься (они до 17-00 работали), а парашют и на пляже другого отеля можно найти.
Фотосессия с плаванием заняла не час, а пару часов :). Все же я надеялась успеть по-быстрому покататься на лыжах и съездить в Пореч и к 17-30 вернуться к парашюту. И когда я подошла к лыжной станции, то опять оказалось, что запланированные мной полчаса надо было умножить на 4 или 5 :)).
Почему так – объясню в небольшом лирическом отступлении – "Как я училась кататься на водных лыжах".


Первое мое знакомство с водными лыжами произошло в далеком 1995 году, в Коктебеле. Там я отдыхала с ЛЧ и мы, глядя на курсирующего туда-сюда по заливу лыжника, тоже решили попробовать свои силы.  Узнали, что нас отвезут подальше от берега, лодочник он же  – инструктор объяснит нам как и что надо делать, а дальше – либо 5 попыток., либо 15 мин катания. В общем, с легкостью на это решились.  Сели в лодку, заплыли подальше, прослушали инструктаж. Он оказался довольно лаконичным – лодочник сказал, что надо лечь на воду, положить веревку между ног, крепко держать рукоятку троса и, когда лодка начнет двигаться – подняться из воды. Инструктор предупредил, что должны быть тренированными руки и ноги, ну а на счет движений и динамики сказал просто – это надо понять!
ЛЧ как истинный джентльмен предложил мне первой встать на воду :), но я решила, что лучше понаблюдаю, поучусь, гладя на него. Глядя как мучается и барахтается в воде ЛЧ, перед своим стартом я растратила на эмоции и переживания 50% своих сил. Первая попытка – моторная лодка вырывает тебя из воды и руки из суставов, ноги разъезжаются в разные стороны и в эти доли секунд ты понимаешь, что на шпагат уже давно не садилась, а сил свести ноги вместе и при этом продолжать подъем, выпрямление спины, уже нету. В итоге, моментально теряешь равновесие и силы – бросаешь трос. Попытка №2 – тут я вообще не успела сообразить что произошло – ноги вылетели из калош лыж и я перекувырнулась, ударившись то ли об воду, то ли  об трос ногами. После этого падения у меня по 2м ногам по диагонали шла большая полоса синяка от бедра и до колена. Попытка № 3 – я уже сообразила, что ноги нужно держать вместе, но не хватает сил в руках, что бы одолеть сопротивление моторной лодки, удерживать трос так, что бы выпрямить спину. Попытка №4 – я на какую-то долю секунды уже поднялась с воды и полувыпрямилась – но сил уже нет!  Попытку №5 я даже не стала пробовать, так как была уже полностью выбившаяся из сил. Лодочник сказал, что вам ребята тренироваться надо и отвез нас на берег. После этого на следующий день ЛЧ пошел пробовать кататься на серфе, я сразу сказала, что я -пас, только посмотрю как это делается. Но мои нервы не выдержали очередного его самоиздевательства и я пошла просто спокойно поплавать, а для себя решила, что серф – это не мое :).

Второй раз, когда я опять рискнула надеть водные лыжи был в 1998 году в Гурзуфе. Чего меня опять туда занесло – так это потому, что лыжника тянула не моторная лодка с большим весом и соответствующим сопротивлением, которое надо преодолеть с помощью рук и спины (как прошлый раз), а тянул скутер, который значительно меньший по весу. Поэтому я решила, что мне будет гораздо легче совершить этот подъем с воды.  Опять 5 попыток. Опять получается примерно тоже, что и первый раз, но не так утомительно. Парень на скутере, видя, что у меня уже почти получается, был так добр, что дал мне еще 2-3 попытки. Во истину – благими намерениями вымощена дорога в ад!  Пяти было бы достаточно, т.к. я опять выбилась из сил. После последней попытки лежу на воде, держу трос, а тут несется катер между мной и скутером – видимо он не заметил между нами этот трос.  Поскольку я крепко держала трос и после тяжких физических испытаний не сильно уже соображала, то моментально меня потянуло вслед за этим катером. Парень на скутере крикнул тому, что проехал на катере, что тот проехался по его тросу, который 100 долларов стоит. После всех этих перипетий я даже не смогла доплыть до скутера, а потом на него залезть, про доплыть до берега речи не могло быть. Парню пришлось меня просто буксировать к берегу на скутере, за который я схватилась сзади, при этом надышавшись выхлопов бензина. Так, что воднолыжный опят у меня был потрясающий.

И естественно, увидев лыжи здесь и зная, что старт с суши на порядок легче, чем с воды, у меня загорелись глаза. Но все же помня о предыдущих победах  мандража было дофига. Поэтому я сначала пришла на станцию и стала наблюдать – учиться.  Наблюдала я минут 40 🙂 Все вроде казалось очень просто. Я еще стояла и думала брать лыжи или борд. Решила, что раз уж у меня есть опыт катания на горных лыжах, а на борде совсем никакого, то лучше брать лыжи. Пошла в кассу, купила 5 попыток (или 5 кругов – у кого что получится :))), сказала, что 1й раз и вообще нифига не умею и страшно боюсь. Девушка меня успокоила, что со мной проведут инструктаж и все будет ок. Стала в очередь, стала искать инструктора. Им оказался парень, который выдает поводья лыжникам, садит их в нужную посадку и отправляет в плавание :). Когда моя очередь подошла, я стала ему по-русски объяснять, что я не умею и что бы он мне все хорошо объяснил. Он спросил – по-английски понимаешь, говорю- да. Его объяснение свелось к тому, что он усадил меня в нужную посадку и сказал, что нужно будет выпрямиться и стать на лыжи :)))) я бы это и  на хорватском поняла, и это я и так знала. Но тут свершилось неожиданное! Я таки стала и поехала!


Радости не было предела – солнце в глаза, рассекаю лыжами  море, искрящиеся брызги по бокам, все так легко и классно. Но вижу, что подъезжаю к повороту, возле которого торчит розовый буек. Догадываюсь, что надо было его объехать, но думала, что и так пройдет. В этот момент – резкая боль в плече – это дернул трос на повороте, я ухожу под воду, натяжение троса ослабевает, т.к. я не заехала за буек, в этот момент теряешь координацию  и рукоятка вырывается из рук.  В итоге, я валяюсь на повороте в лыжах, а за мной едет следующий лыжник – и кто его знает умеющий или не умеющий кататься. И маневра меня обойти у него не особо много.  Срочно снимаю лыжи и отплываю. Но куда плыть – понятия не имею. К берегу ближе, но не хотелось, т.к. возле самой воды водоросли, а обратно к станции – далековато, но что поделаешь. Выплыла из поворота, спас жилет, который взяла на пару размеров больше, поднялся вверх , давит на горло и мешает дышать. Толкаю лыжи и плыву по направлению к станции. Думаю,ч то по идее таких чайников надо спасать и за мной должен приехать какой-нибудь катер – но никого! Толкание лыж , борьба с жилетом и медленное продвижение по воде раздражают, про себя ругаю сервис, что меня до сих пор никто не спасает. Когда я доплыла до станции почти половину расстояния ( а до станции от поворота было 250 м по прямой) мне навстречу выехал тот самый катер. Лодочник забрал у меня лыжи и я уже начала залазить к нему в лодку, как он говорит, что бы я плыла к понтону и показывает направление. Оказывается этот понтон был возле поворота. Плыву опять тоже расстояние, уже без лыж, на спине, т.к. на животе в жилете хреново. За это время пока я плыла на повороте нападало человек 10 чайников, лодочник их забрал с лыжами и отвез на станцию. А я только доплыла и залезла на понтон, лежу там загораю, наблюдаю и учусь как люди делают поворот. Минут за 10 опять нападало достаточное количество чайников и нас увезли на станцию.  Вторая и третья попытки закончилась практически так же – я попыталась повернуть за буйки, но трос все равно как-то выбивает на повороте, что опять ушла под воду и не поднялась на лыжах.
4й раз решила повыпендриваться отработать повороты и как профи сделала пару восьмерок, но все-таки это не горные лыжи , и получилось, что я упала на середине дорожки. Опять пришлось плыть метров 100-150 до понтона, загорать там и облизываться на хорошо катающихся лыжников. Пятый раз уже не стала выпендриваться, проехала свои 250 м, упала на повороте и меня отвезли опять на место :). После чего делала эти фото еще минут 40 – не хотелось уходить.

Думала, что девочка ас :))

На трамплин никто не заезжал.

А это тот самый дед Мозай и зайцы. Так и меня 5 раз возили с понтона :).

Короче, прошел почти день, в Пореч я не попала, поэтому пошла обратно летать на парашюте. А это по дороге – картинки.

А вот на парашюте мне совершенно не было страшно. Жаль, что фотик на верх брать не разрешают. Виды были офигенные – куча маленьких островков возле берега и в море, видишь уходящий в бесконечность – в море трос,  который тебя тянет и лодку с пятикопеечную монету. Поднимали в небо на 100 м. Страшновато стало когда катер начал разворачиваться – мало ли – парашют мог схлопнуться. Ощущения скорости – никакого – просто паришь в воздухе.

Have a nice day!

Вот так и закончилось мое пребывание в Хорватии летом этого года. Пошла еще немного поплавать в свою лагуну. Потом пошли с напарницей в супермаркет – купила там Истринский вермут  (обожаю я этот напиток) – вкусный оказался. А утром предстоял ранний выезд ( в 4 утра) на Венецию.

Advertisements
This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s